Японский бонсай

Искусство бонсай, сегодня уже распространилось по всему миру, но ни где оно не достигло такой философской глубины как в Японии. Даже само название —  «бонсай», появилось в первые именно там.

«Бон» В переводе с японского языка означает плошку, (поднос), а «сай» -сажать, (выращивать). То есть,  буквально это означает «растение в плошке». Но слово «бонсай» сразу так не звучало. В начале, когда этот термин только появился в Японии, в 1818 году, иероглифы этого слова произносились как «хатитуэ». Так что то, что сегодня принято считать классическим японским бонсай, явление далеко не столь древнее как думают многие.

История бонсай говорит, что в Японию это искусство пришло из Китая, где то в период 1249-1382 годах нашей эры. В это время начинают появляться изображения, на которых изображались растения, которые использовались для украшения жилищ и садов, по форме очень напоминавшие бонсай. Практически до 19 века искусство хатитуэ сильно отличалось от того каким мы знаем бонсай сейчас:

В так называемую эпоху Эдо (Эдо — сейчас город Токио) 1600-1867, японцы просто пересаживали в цветочную посуду низкорослые деревья и травы, выросшие и сформировавшиеся в дикой природе, и любовались их красотой, созерцая за изменениями листвы, цветов, веток и ствола. Уход за растениями тогда еще не практиковался, никто не пытался создавать форму дерева самостоятельно.

Изобретение проволочной обвязки стало самым значимым событием, в истории этого искусства. Ранее формирование формы дерева было весьма затруднительным. Изобретение это случилось довольно случайным образом: — В 1895-96гг один любитель этого искусства из Осаки послал своему другу в Токио деревце сосны, и во избежание поломки ветви этого растения зафиксировал проволокой… -Теперь, благодаря этой «счастливой случайности» мы и имеем возможность с помощью проволоки свободно формировать ветви и ствол наших «питомцев»!

И лишь в двадцатом веке скрупулёзные японцы превратили прежний стиль хатитуэ в беспрецедентный, зрелищный, самобытный японский бонсай, каким мы его сегодня и знаем.

Мастера японского бонсай, не просто художники — садоводы, это настоящие философы, которые подходят к своим творениям как выражению самой жизни, её тягот и невзгод. Они способны создать из маленького деревца, целую сцену борьбы жизни с непреодолимыми силами природы, показать саму сущность взаимосвязей стихий. Подобный подход японцев к этому искусству, и создал множество стилей бонсай, которые и выражают эту философию.

Оцените эту статью:
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Like

Читайте ещё полезные статьи из этой рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *